Организация питания

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Уважаемые родители,  информация, представленная  в данной рубрике позволит Вам познакомится с особенностями организации питания в нашем детском саду: от поставки продуктов питания до организации питания детей в группах,  с консультациями, рекомендациями по организации правильного, здорового питания детей в домашних условиях.

  Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Питание воспитанников МДОАУ № «Зведочка» г.Новокубанска осуществляется  в соответствии:

— с Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами   СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а  так же в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МДОАУ № «Звездочка» г.Новокубанска Л.В.Петровой.  

   

   В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты.  

Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Цикличное двухнедельное меню в МДОАУ № 1 «Звездочка» г.Новокубанска

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 9-ти часовым пребыванием включает:

завтрак;

второй завтрак;

обед;

полдник.

Основные принципы организации сбалансированного питания:

1.Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;

2.Разнообразие рациона;

3.Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;

4. Учет индивидуальных особенностей детей;

5.Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

Ниже можно посмотреть наше меню!

Примерное 10-дневное меню летне-осеннее

Примерное двухнедельное  меню зимне-весеннее  до 3-х лет

Примерное двухнедельное меню зимне-весеннее от 3-х до 7 лет

Снабжение продуктами питания

Снабжение нашего  учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими конкурс и предоставившими коммерческие предложения.

ООО КХ «Участие»: хлебобулочные изделия .

ИП Пашков А.П.: квашенные овощи.

ИП Толмачев С.Н.: яблоки.

ИП Самойленко О.С.: яйцо, бакалея, свежие овощи.

И.П.Мирошниченко Е.В. : молочная продукция (молоко, кефир, ряженка, сметана, сыр, творог, масло, сгущенное молоко); филе минтая, мясо говядины, куры-бройлеры.

 Все продукты имеют сертификаты качества и ветеринарные справки. Кроме того санитарные справки имеют все транспортные средства, использующиеся для доставки, водитель и сопровождающие имеют санитарные книжки. Прием продуктов питания в детском саду производит кладовщик  Палещук Елена Владимировна.

Заведующий Петрова Лариса Викторовна и медицинская сестра Орел Ольга Владимировна осуществляют проверку сроков пригодности поставок, все требуемые стандарты и качественные сертификаты и иные требования.

Контроль за организацией питания

Для контроля за организацией питания детей в МДАОУ № «Звездочка» г.Новокубаснка создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, заведующего и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.              

  Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов предоставляются на них качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных. Проверка правильности закладки основных продуктов проводится путем контрольного взвешивания продуктов и сопоставления полученных данных с меню-раскладкой.

          На пищеблоке имеются таблицы отходов пищевых продуктов при их холодной кулинарной обработке, таблицы выхода каш различной консистенции, выхода мясных, рыбных, творожных, овощных блюд при их различной кулинарной обработке. Контроль за доброкачественностью пищи заканчивается проведением бракеража готовой продукции. Ежедневно  оставляются суточные пробы готовых блюд. Отбор и хранение суточных проб находятся под постоянным контролем медицинской сестры, пробу отбираем в стерильную стеклянную посуду с крышкой и храним в специально отведенном в холодильном месте при температуре 6 – 8 градусов. Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией 

          Контроль за санитарным состоянием пищеблока в детском саду заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования, использование соответствующих моющих средств и т.п. – всех моментов, предусмотренных Санитарными правилами.

          Старшая медицинская сестра дошкольного учреждения строго контролирует соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персонала с обязательными отметками в санитарных книжках; ежедневно осматривает работников пищеблока, проверяет, нет ли гнойничковых заболеваний кожи, записывает результаты проверки; следит за правильным ведением журнала здоровья, заполняемым каждым работником пищеблока за личной подписью и удостоверяющим отсутствием у них заболеваний; наблюдает за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

          Одним из эффективных методов контроля за постановкой питания в дошкольном учреждении является привлечение к участию в нем членов родительского комитета.

Контроль за организацией питания   ежедневно включает  следующие вопросы:

·формирование рациона питания детей, включая контроль  за ассортиментом пищевых  продуктов;

·качество  поступающих  пищевых  продуктов;

·санитарно-техническое состояние пищеблока;

·условия хранения пищевых продуктов и соблюдение сроков реализации;

·технологические процессы;

·состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом  правил  личной гигиены;

·наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;

·санитарное содержание пищеблока и  санитарная обработка продуктов детского  питания.

Положение о закупках

Положение об организации питания 

Положение об административном контроле организации и качества питания в МДОАУ № 1 (смотреть(скачать)

Положение о совете по питанию 

Положение о бракеражной комиссии